1. Большая икнока RSS

RSSЛюди ленивы. Вам наобходимо держать это постоянно в уме. Если вы используете маленькую иконку RSS, у посетителей возникнут проблемы при поиске онной. И после пары секунд безуспешного поиска окно браузера с вашим блогом будет успешно закрыто.

2. Вывести иконку RSS как можно выше

Кроме того, что ваша иконка должна быть заметной, она должна быть размещена как можно выше на странице. Когда посетитель хочет подписаться, он сразу обращает внимание на верхушку сайта.

3. Отображаем на всех страницах

Естественно, иконка подписки должна отображаться на всех страницах блога. Иногда блоггеры допускают ошибку и иконка отображается только на главной.

4. Используйте подписи

Использование только картинки может быть не до конца эффективным. Не поверите, но есть много посетителей, которые не знают, что это за оранжевый квадратик такой на странице. И слова под ним «Это кнопка подписки!» не помешают.

5. Напиши пост с просьбой подписаться

Просите и получите! Этот принцип работает не только в реальной жизни, но и в блоггинге. Напишите пост, в котором опишите причины, почему так классно будет, когда человек подпишеться на ваш фид — и он подпишется.

6. Используйте плагин FeedSmith

Вы можете и не догадываться, но много подписчиков могут быть подписаны на фид предоставляемый самим Вордпрессом. Этот плагин поможет вам приплюсовать их количество к количеству подписчиков через Feedburner.

7. Предлагайте подписаться на email-рассылку

Хорошо это или плохо, но только небольшой процент интернет-пользователей знают и используют RSS. Небольшой это сколько? В районе 10%. Да-да, только каждый десятый читает свежие посты с блогов в своем ридере. Чот же делать с остальными 90%, что совсем не мало? Если вы используете Feedburner, вам необходимо перейти на вкладку «Publicize» и активировать email-рассылку.

8. Используйте форму для подписки на email-рассылку

Для большинства блоггеров, эта форма будет намного полезней чем просто ссылка с надписью «Subscribe via email». Потому что инет-пользователям проще сразу вбить свой email и нажать на кнопочку подписки чем еще куда-то переходить.

9. Предагайте подписаться в конце каждого поста

Кроме иконки RSS и формы для рассылки на email вам надо в конце каждого поста напоминать пользователям о возможности подписаться. Почему? Потому что, когда посетитель дочитает пост до конца, перед ним возникнет вопрос: «А что же дальше?» А дальше он прочтет призыв и с определенной долей вероятности подпишется на ваш блог. А если пост был очень хорошим и зацепил до глубины души, то читатель с вероятностью 99% захочет подписаться и будет ждать с нетерпением новых статей от автора.

10. Меньше телодвижений

Люди существа очень ленивые. Если вы сможете уменьшить количество телодвижений пользователя для потенциальной подписки, это будет большой плюс. Ведь всего один лишний клик или скролл может лишить вас подписчика.

11. Используйте иконки для оформления подписки через самые популярные RSS-читалки.

Опять же. Это способ облегчить подписку на ваш блог. Размещая иконки «Add to Google Reader» или «Subscribe on Bloglines» вы подталкиваете пользователей, которые ими пользуются, на подписку. Определите самые популярные сервисы и разместите их иконки!

12. Четкая тематика блога

Если у вас написано 10 совершенно разных по тематике постов, это может помешать человеку подписаться на ваш фид. Если он прочел статью про раскрутку сайтов, а потом оказалось, что остальные пять идут про футбол и то как снять девушек, то понятно, что это ему не надо и курсор мышки быстро убежит далеко от кнопки подписки.

13. Публикуйте ваши посты часто и по теме

Если вы будете достаточно часто писать посты, то это будет основным признаком того, что блог жив. А если они будут еще и качественные, то сам Бог велел подписаться.

14. Не переусердствуйте

Несколько постов в день — это, можно сказать, еще норма. Но когда блоггер будет штамповать их по десятку в день, даже качественных, то это очень напрягает подписчиков и они быстро отписываются от блога. Оставьте эти посты на кризис ;-)

15. Выкладывайте полезную информацию

Я бы подписался на блог только потому, что на него подписан Лебедев. Шутка. Если человек находит в ваших постах что-то полезное, что он может применить реально в жизни и это сделает его счастливее, то он обязательно подпишется.

16. Пишите уникальный контент

Мало того, что контент вашего блога должен быть качественным, он еще должен быть уникальным. Если пользователь где-то уже встречал приведенную у вас информацию, то ему просто нет причины подписываться на ваш фид. Копипаст — это зло, и способ превратить Инет в помойку.

17. Не уходите от темы

Если у вашего блога есть четкая тематика и все посты крутятся-вертятся вокруг нее, то не надо писать о чем-то «левом», ведь это сразу повлечет за собой массовую отписку. Если я постоянно ходил в продуктовый магазин покупать хлеб с маслом, а потом пришел, а там организовали закусочную, в которой дяди пети и васи за прилавком пьют водку на разлив — я туда больше не пойду.

18. Используйте адрес вашего RSS фида когда комментируете чужие блоги

Многие блоггеры имеют привычку комментировать чужие блоги. Это, естественно, увеличивает трафик на ваш блог, т.к. вы оставляете там ссылку на свой ресурс. Но, если вы вместо сайта укажите адрес фида, то люди переходя на него тем самым будут увеличивать количество подписчиков.

19. Устраивайте конкурсы

Различного вида конкурсы очень популярны в блогосфере. Если у вас уже достаточно известный блог, я думаю, вам не составит труда придумать какой-нибудь конкурс и раскошелиться на призы участникам. Можно организовать конкурс связанный с подпиской. Например, сообщить народу, что как-только появится 1000 подписчик, то в RSS-рассылке будет упомянуто секретное число или подан какой-то сигнал — кто первый отпишется с ним в комментах — тот и выиграл.

20. Раздавайте призы просто так

Если вы не фанат конкурсов, то можно периодически подписчикам дарить какие-то подарки просто так.

21. Пишите гостевые посты

Гостевые посты очень хороший способ для генерации трафика на своем блоге, а как результат — увеличения количества подписчиков. Особенно, если этот пост написан очень качественно и размещен на ресурсе со схожей тематикой — то ему цены нет.

22. Добро пожаловать!

Когда вы напишите гостевой пост, обязательно позаботьтесь о том, чтобы написать и у себя статью с представлением блога, кто вы такой и куда идете. Ведь люди начнут переходить к вам и эта информация будет очень даже не лишней.

23. Не забывайте про сервисы закладок

Может показаться, что пользователей переходит с таких сайтов не очень много, но если ваших постов в закладках будет много и много людей добавит вас в свои букмарки, то это количество будет прямопропорционально расти. Можно даже самому зарегистрироваться и оставлять ссылки на свой же блог в закладках.

24. Объясните своим читателям что такое RSS

Как было сказано выше, только 10% инет-пользователей знает что такое RSS. Расскажите и объясните людям, что это не такая уж и страшная штука, и она дейстивтельно может оказаться полезной. Они будут вам благодарны, а благодарность найдет свое отображение в новых подписчиках.

25. Заведите отдельную страничку «Подписка»

Создайте специальную страницу, на которой рассказывайте читателям, какие варианты подписки на новые посты на вашем блоге имеются. Что вообще такое подписка и стоит ли вообще подписываться.

26. Создайте пригласительную страницу

Если вы собираетесь размещать баннеры и рекламу своего блога на других ресурсах, то позаботьтесь о том, чтобы приходящие по этой рекламе люди не были разочарованы. Поместите на этой странице ссылки на лучшие свои посты, представьтесь кто вы такой, расскажите о тематике блога и целях.

27. Направляйте рекламный трафик на эту страницу

Особенно это касается PPC (Pay-per-Click) рекламы. Например, возьмем Google AdWords — это один из самых дешевых способов привлечь новых посетителей на свой сайт. Тем более, что люди будут переходить по нужным ключевым словам, т.е. заинтересованы в тематике вашего блога. Если учесть, что стоимость одного перехода 1 цент, то за $100 вы получите 10000 переходов! И, допустим, только 1% решит подписаться на ваш блог, но это уже 100 новых подписчиков!

28. Напишите книгу и попросите людей подписаться, чтобы загрузить ее

Конечно, это своего рода шантаж, но на что не пойдешь ради увеличения количества подписчиков. Тем более, что подписываясь на такой хороший ресурс как ваш, они будут рады читать ваши качественные и полезныи статьи. Не так ли?

29. Устройте для ваших email-подписчиков специальную рассылку

Один раз в неделю рассылайте им письмо с ненавязчивой информацией о том, почему лучше быть подписаным на RSS и какие преимущества у такой подписки. Расскажите о конкурсах, о том что это удобно и быстрее и т.д.

30. Не обрезайте свои посты для фида

Если в RSS-ридер приходит не полный пост, а всего-лишь его часть, то это очень сильно раздражает многих подписчиков. Ведь они подписывались не только для того чтобы быть в курсе выхода новых постов, но и для того, чтобы читать их сразу и целиком.

31. Завалите свой сайт рекламой

Это очень тонкий ход. Если контент у вас хороший, то можно намекнуть посетителям, что в RSS рекламы нет и подписавшись, ничто им не будет мешать наслаждаться интересными постами из вашего блога.

32. Забудьте о рекламе в RSS

Когда человек подписывается, то он подписывается на интересный контент, а не на рекламный буклет. Вам приятно, когда просматривая интересный фильм его прерывает какая-то мудаковатая реклама? Конечно, это не всегда повод отписаться — но все-равно найдутся люди, которым надоест это терпеть.

33. Показания счетчика

Что вы предпочитаете: зайти в ресторан в котором уже есть люди, или в пустой? Конечно первое, ведь если во втором нет людей — значит там или не вкусно или еще что-то. Если на вашем счетчике уже много подписчиков, то это стимулирует людей подписаться. Ведь если эти 500 читают, значит и я что-то здесь найду. Когда у вас подписчиков еденицы, то лучше спрячьте счетчик. Даже если челоек и захочет подписаться, его может смутить число.

34. Публикуйте «горячие» новости

Если вы будете публиковать интересные новости первыми, то это будет служить невероятным стимулом для подписки на ваш фид. Ведь, где как не у вас можно всегда прочесть главные новости первым?

35. Упоминайте о том, что подписка на ваш блог бесплатна

Это звучит странно, но для многих слово «Подписка» ассоциируется с чем-то платным. Много блоггеров получают периодически письма с просьбой узнать стоимость подписки на их блоги.

36. Используйте всплывающие окна, чтобы стимулировать подписку

Это может оказаться очень действенным способом, который, к тому же не влияет на трафик.

37. Используйте анимированную иконку RSS, чтобы привлечь внимание

Частота кликов по анимированной иконке больше, чем по статической, это и ежу понятно. Ведь динамика привлекает внимание, а статика может оказаться незамеченной.

38. Используйте каталоги фидов

Не стоит сразу ждать, что люди повалят к вам сотнями, но все же, пользователи часто заходят на такие ресурсы, чтобы поискать интересные фиды для своего ридера.

39. Уговаривайте своих комментаторов подписаться

Если человек впервые оставляет у вас комментарий и это не спамер — то ему можно отправить письмо с благодарностью за его мнение и с просьбой подписаться на ваш фид, если он этого еще не сделал. Есть специальные плагины, которые позволяют автоматизировать эту рассылку, например, Comment Relish.

40. Убедитесь, что иконка RSS в адресной строке работает

Если у вашего блога есть RSS-фид, что естественно, иначе вы не читали бы эту статью, то нормальные браузеры в адресной строке отображают маленькую иконку RSS, кликнув по которой можно подписаться на ваш фид.

41. Создайте фид для подписки на комментарии

Если у вашего блога много комментариев и в них бурлят настоящие дискуссии, то имеет смысл реализовать фид для подписки на комментарии. FeedBurner это все позволяет сделать.

42. Создайте фид для категорий

Если на вашем блоге много категорий, то можно сделать для каждой отдельный фид. Ведь, если человек заинтересован только в одной, зачем ему получать посты на другие?

43. Периодичесик проверяйте свой RSS фид

Не редко можно найти блоги с неработающими или поломаными RSS-каналами. Периодически проверяйте, что у вас с этим все хорошо.

44. Восстановление неподтвержденных email подписчиков

Многие после подписки забывают ее активировать или просто не знают что это такое. Процент таких незнающих иногда достигает 30%. Не помешает напомнить этим ребятам о проблеме.

45. Используем другие свои ресурсы для раскрутки

Если у вас уже есть другой популярный блог, или форум, или сайт, то можно хорошо пропиарить свой ресурс на нем. И новые подписчики сразу же начнут появляться.

46. Обменивайтесь постовыми с другими блогами, схожими по тематике

Это отличный способ найти потенциальных подписчиков на чужом блоге.

47. Используйте отзывы постетилей о своем блоге

Мы уже говорили о специальной странице «Подписки». Так вот, на ней не помешало бы разместить положительные отзывы пользователей о вашем блоге. А если это будут слова известных людей, то это вообще прекрасно.

48. Попросите знакомых блоггеров отрекомендовать ваш блог у себя

Ведь ничто так не влияет на подписчиков кака чья-то рекомендация, особенно хорошего блоггера.

49. Не будьте слишком серьезным

Ничто так не притягивает как хорошее чувство юмора. Если вы будете к месту шутить и заставлять посетителей смеяться, то это лучший способ увеличить цифру на счетчике подписчиков.

50. Публикуйте серии постов

Если человек впервые зашел на ваш блог, прочел статью и она ему понравилась, а здесь же указано что будет еще ее продолжение, то он обязательно подпишется.

Вольный перевод статьи 50 Simple Ways to Gain RSS Subscribers
_____
Интервью с руководителями первой школы домейнеров

Спонсор месяца: продвижение сайтов