Плохой блогБез предисловия приступим:

1. Дизайн должен быть или простым или, если хочется чего-то оригинального, качественным. К простым дизайнам можно с большой натяжкой отнести стандартные блогспотовские шаблоны. А страдают внешним видом в первую очередь блоги, которые на Вордпресс и в ЖЖ. Например, жутко раздражают темплейты в которых темный фон и светлый текст. Это еще куда не шло для фотоальбомов, но для текстовой информации — это убийство глаз и потеря потенциального читателя. Про остальное я промолчу. Главное помните, что использование большого количества цветов хорошо на картине, каком-то красочном флешовом сайте, но не на блоге. Главное здесь — контент. Дизайн его должен лишь дополнять.

2. О грамматических ошибках, не говоря уже о синтаксических, я расписывать не буду. Про это написано уже очень много. Просто скажу, что читатель должен воспринимать в первую очередь информацию, которая идет в посте, а не цепляться глазами за откровенные ляпы в написаниях слов. Конечно, самое главное смысл и то, что автор хотел сказать, но когда это делается неграмотно, то автор, как минимум, начинает восприниматься не всерьез

3. Обилие рекламы и ее нецелесообразность. Всего должно быть в меру, думаю, с этим никто спорить не будет. Но кроме этого, не вижу смысла в размещении на не популярных блогах АдСенс рекламы, которая приносит копейки зато занимает место.

4. Когда у рекламного материала нет соответствующей пометки. Это расценивается читателями как обман, т.к. они привыкли к искренности автора и тут вдруг ни с того ни с сего он начинает расписывать в красочных тонах о каком-то «левом» сервисе. Постоянные читатели легко раскусывают этот момент и отсутствие пометки «* на правах рекламы» может их немного огорчить.

5. Уважаемые блоггеры, читателям, уж поверьте мне, не интересно читать про ваши личные достижения, с каким настроением вы проснулись, где работали и прочее. Если конечно вы не очень публичная личность. Человек приходит к вам на блог за информацией, которая может пригодится и он ее может где-то применить. А вместо этого он видит рассказ о том какой автор хороший. Конечно, это ВАШ блог и вы что хотите то и можете писать в нем. Но не поверю, если кто-то скажет, что все это пишется не для посетителей.

6. Нарцисизм. Это когда автор себе цену не может сложить и в каждом посте четкой линией видится мысль о том, какой он супер-пупер, а вы никто. Даже если ты и достиг каких то высот, то не обязательно с ними носиться как курица с яйцом и тыкать всем в лицо.

7. Модерирование комментариев. Человек. оставляющий свое мнение, сразу после нажатия на кнопочку «Отправить» ищет в толпе комментов свой родимый. И не находит, а видит заунылую надпить «Ваш комментарий отправлен на модерацию ибо нех». Но есть еще вариант похуже, это когда модерации приходится ждать больше часа-двух. В этом случае вы читателя больше не спровоцируете на оставление коммента.

8. Когда хочешь выйти на связь с автором, заходишь в раздел «Контакты» или ему подобный и видишь вместо номера аси или мыла контактную форму. Лично у меня она почему-то ассоциируется с отправлением сообщений в пустоту, поэтому пользуюсь очень редко.

9. Наличие матерного лексикона в постах. Не умеешь выразить свою мысль без «х», «п», и «б»? Иди в библиотеку и пополняй свой словарный запас.

10. Обливание грязью другого блоггера, особенно если это происходит в завуалированной форме. Т.е. как бы все и поняли о ком идет речь, но автор не пишет кого конкретно он мел виду. Это похоже на оставление пространства для маневра, т.к. в случай чего можно сказать: «А где это я о тебе такое писал?»

Это основные моменты. Напоминаю, что это лишь мое мнение и оно не может совпадать с вашим. Если это произошло, то прошу отписаться в комментах — подискутируем. Но мне кажется, если автор будет придерживаться этих 10 правил и регулярно писать на блог, то очень скоро дела у него пойдут вверх. Дела в блогосфере.
_____
Блог о путешествиях, туризме и отдыхе
Лучшую фотография города-призрака Припяти
— Самый полный в блогосфере прайс-лист на постовые