Реклама: Создание сайтов

С блогами Арсений Финберг знаком не понаслышке. Пару лет назад он создал сообщество «Интересный Киев», уже спустя полтора года проект принес первый доход создателю. Виртуального бизнесмена Финберга заметили в компании SUP, которая владеет сервисом LiveJournal (ЖЖ), и пригласили на работу. Отныне он – координатор SUP в Украине.

— Кого считают украинскими блоггерами?
— В первую очередь людей, проживающих на территории Украины. Вне зависимости от того, на каком языке они говорят и пишут. Нынче таких украинских ЖЖистов – больше 60 тыс. И среди них уже есть знаменитости – так называемые «тысячники», за жизнью которых следят тысячи читателей.Вот недавно встретил одного из знаменитых московских блоггеров. Перебросился парой слов с его женой, она начала восторженный рассказ о том, где и как они гуляли с ребенком. «Спасибо, читал у вашего мужа в дневнике», – отвечаю я. Она давай хохотать: «Вот жизнь! Куда не придешь, что не расскажешь, все отвечают: спасибо, уже читали».

— А известные в реальном мире люди часто заводят блоги?
— Да, нынче это модно. В России блоги завели писатель-сатирик Виктор Шендерович, владелец «Евросети» Евгений Чичваркин. Обожаемый многими Евгений Гришковец тоже — блоггер. Поначалу дневник вела его супруга – регулярно писала посты, выкладывала тексты мужа. Вскоре втянулся и сам Гришковец. Да что там! Благодаря блогу буквально за ночь прославился российский певец Петр Налич.

— Знаменитости и в украинской блогосфере есть?
— Немного. Самые читаемые – политик Михаил Бродский, журналист Вахтанг Кипиани, несколько депутатов БЮТ и «Нашей Украины». Вообще, политический блог – лучшее место для самопиара. Особенно перед выборами. А учитывая, что выборы в Украине проходят почти ежегодно, скоро у каждого политика будет свой блог. Пиарщики уже тихонько продвигают кандидатов через дневники. Но как и кого – для всех секрет.

— Сколько стоит заказной пост в блоге?
— Стоимость поста со скрытой рекламой у блоггера-тысячника, достоверно неизвестна. Одни говорят – $50 за упоминание компании, другие – $300. Громкое дело было с российским магазином «Утконос», когда несколько популярных пользователей ЖЖ одновременно разместили посты с похвалами сети этих магазинов. Тысячи читателей волей-неволей узнали о компании, обиделись, разгорелся жуткий скандал.

— Если раскрутить блог, можно ли его продать? Ты бы продал «Интересный Киев»?
— По некоторым подсчетам, один читатель блога при продаже оценивается в $35. Но в Украине это непопулярно. И потом, представьте реакцию ваших читателей и друзей, когда блог выставляют на продажу! А продавать «ИК» я не думал. Хотя… Будут покупатели – звоните.

— Существует ли цензура в блогах? Можно ли выследить человека через блог?
— Сервис ЖЖ подчиняется законам Сан-Франциско и никаким другим. В мире единицы случаев, когда из-за цензуры закрывали блоги – доказать вину блоггера практически невозможно. А разговоры о происках спецслужб, которые якобы вычисляют через блоги «врагов народа» и наказывают, – скорее миф. Впрочем, есть несколько громких скандалов, связанных с российской блогосферой. После ссоры с преподавателем одна студентка начала поливать его грязью у себя в блоге. Записи попали к учителю и девочку отчислили. Вторая неприятность приключилась с помощницей депутата, которая описывала в блоге всю подноготную депутатской жизни. В результате ее уволили. О подобных случаях в Украине я не знаю.

— Какой портрет украинского блоггера?
— В России считается, что пользователь ЖЖ – это так называемый премиум-сегмент общества: человек средних лет, образованный, думающий. В Украине дела обстоят не хуже. Любопытно, что украинские блоггеры взрослеют вместе с дневниками: многие завели блог пять лет назад, будучи менеджерами среднего звена. Теперь эти люди – директора, а, может, и владельцы компаний.

— Наполнение и качество украинских дневников тоже меняется с годами?
— Да. Раньше ЖЖ был элитарным проектом – завести дневник можно было только получив приглашение от зарегистрированного пользователя. Теперь это проект бесплатный и массовый. Общий интеллектуальный уровень от этого снизился, но блогосфера хуже не стала. Наоборот – разнообразнее.

— Так что за блогами будущее?
— У блогов перспектив однозначно больше, чем у социальных сетей, таких как «Одноклассники.ру» или «В контакте». Социальные сети более массовые, но менее интеллектуальные. Те же «Одноклассники» скорее походят на адресную книгу. Блог же – и средство общения, и уникальный авторский продукт.

Источник: http://24.ua/news/show/id/29890.htm
Автор: Евгения Даниленко, «Газета 24»