Реклама: Разработка сайта

Одним из способов раскрутки и продвижения сайта в Интернет является Поисковая оптимизация. Думаю, даже далекий от этого дела человек хотя бы раз слышал о ее существовании. В этом посте хотелось бы немножко прояснить ситуацию для незнающих и рассказать в общих чертах что же это такое и, как говорится, с чем его едят.

Все мы постоянно что-то ищем, то ли в гугле, то ли в яндексе. Вводим запрос и получаем список сайтов, которые по мнению поисковика больше всего соответствуют нашему запросу и дадут пользователю ссылку именно на тот ресурс, который будет больше всего полезен. Как же поисковики определяют, кого поставить выше, а кого ниже, кто полезнее, а кто вообще не относится к тематике запроса? Вот задачей поисковой оптимизации, которой занимаются сеошники, и является попытка различными дозволенными и не очень способами вывести свой ресурс как можно выше по известным заранее запросам.

Поисковая оптимизация (SEO — search engine optimization) — это оптимизация HTML-кода страницы сайта, текста, элементов внешней среды с целью поднятия его в выдаче поисковой системы по заданным запросам.

В выдаче поисковика не главную роль при сортировке сайтов играет релевантность. Релевантность — это степень соответствия запроса и найденного, уместность результата. При ее вычислении поисковик учитывает частоту ключевого слова на сайте. Его частота не должна превышать 7-8 процентов от всего содержимого. Иначе, поисковик поймет, что тут что-то не так и посчитает вашу страницу за поисковой спам — в этом случае можете помахать пользователям, пришедшим с поисковиков, ручкой. Также очень влияет на релевантность индекс цитирования сайта — количество внешних ссылок на сайт. Очень важно, чтобы эти ссылающиеся ресурсы были тематическими.

Таким образом, чтобы увеличить вероятность того, что по какому-то запросу ваш сайт будет в выдаче поисковика выше остальных, очень полезно обмениваться ссылками, регистрироваться в различных тематических каталогах. Надо заботиться о качестве и количестве текста на сайте.

Подходов к оптимизации может быть несколько:

«белая» оптимизация — работа над ресурсом без применения официально запрещенных поисковиками методов раскрутки. Это самый действенный и эффективный способ оптимизации. Очень трудоемкий процесс, но результат того стоит;

«серая» — так или иначе затрагиваются методы, запрещенные поисковиками. К ним можно отнести взаимный обмен ссылками, покупка ссылок с других ресурсов, автоматическая накрутка счетчиков. Сайт представляет собой текст, напичканный ключевыми словами. Вывести этим способом сайт на первые строчки результатов поиска практически нереально;

«черная» — использование запрещенных поисковиками методов оптимизации. Он подразумевает под собой создание на страницах сайта невидимого текста, который виден только поисковым роботам. Оптимизатор создает дорвеи — специальные страницы и ресурсы для роботов. Они не предназначены для людей и абсолютно не читабельны, представляют собой бессмысленный набор из ключевых слов и поисковых запросов. Метод раскрутки дорвеев — это беспорядочный спам по гостевым, форумам, блогам, с целью получения ссылки на себя. За короткий промежуток времени сайт таким способом можно поднять на лидирующие позиции в результатах поиска. Самый опасный метод оптимизации. Как только поисковой системе становится известно об этом методе, сайт попадает в бан — исключается из базы данных поисковика;

«оранжевая» — к сайту прикрепляются различные интересные материалы, не связанные с основной тематикой сайта. Их задача привлечь как можно больше посетителей за счет своей интересности и популярности, а пришедшие люди уже автоматом будут заходить и на основную страницу сайта. Метод трудоемок. Основным недостатком сайта является небольшой процент посетителей, заинтересованных в тематике сайта.

Полезные ссылки:
Словарь поискового оптимизатора — рекламиста
Поисковая оптимизация в Википедии
Методы поисковой оптимизации сайта: белая оптимизация, серая оптимизация, черная оптимизация
____________________________________________________
Клубничка написала замечательный пост. Аналогичное мнение я выражал в одной из своих статей.
Артём Майнас провел предпоследний обзор вечного русского эксперимента. Спешите попасть на последний!
Любопытные методы защиты от конкурентов компании Xerox
Дино Спомони открыл форум о деньгах!
Почитайте о чтении мыслей на «Убейте Харви»
Я всё и всех, кто ссылается на меня, ищу в techorati.com. Кого забыл и кто еще на меня не поставил ссылку?