Все люди по складу ума делятся на технарей и гуманитариев. Фундамент для этого разделения закладывается в большинстве своем в школе учителями, а потом уже идут со своим влиянием гены и способности, переданные нам от родителей.

Технарю легко даются в учебном заведении точные науки. Человек с интересом учит законы физики, копается в научной литературе, с легкостью решает математические задачи. Гуманитарий отдает предпочтение истории, обществознанию, литературе, языкам, в старших классах ему нравится изучать право. Даже если человек одаренный и ему даются с легкостью все предметы в школе, бОльшая предрасположенность к какой-то одной из этих двух категорий существует все равно.

К примеру, я отношусь к технарям. Хотя, в школе у меня проблем не было ни с одним предметом — был отличником. Ездил на множество школьных олимпиад по самым разным предметам. Даже побеждал по украинскому языку, но с годами все больше и больше меня клонило к точным наукам, в частности, к математике, физике, программированию.

Когда я попадал в своей родной школе в класс информатики, в котором стояли древние и убитые компьютеры, то счастливей меня сложно было кого-то найти. Не потому что техника в аудитории была еще времен Робин Гуда, а потому что мне нравилось проходить различные тесты по алгоритмике, что-то писать на Бейсике, да и вообще, просто находиться рядом с компьютерами.

А вот с гуманитарными предметами у меня всегда были определенные сложности. Учителя литературы (украинской и зарубежной) любили почти каждый урок задавать домой учить стихи наизусть. Не знаю почему, но это для меня было сродни копанию тупой лопатой глубокой ямы в земле, которую дождь не поливал уже лет 10. Очень трудно строки произведения вклинивались в мой мозг, но приходилось учить. С написанием сочинений было полегче, но и на это дело у меня уходила уйма времени. Произведение получалось состоящим из 5-10 больших предложений. Потом приходилось их разбивать на более короткие и размножать каждое полученное различными способами. Плюс, еще в старших классах меня невзлюбила чего-то учительница родного языка и литературы. Каждый урок для меня был пыткой. Вызывала меня на каждом уроке и как бы я не отвечал, она мне всегда занижала оценки. Задавала читать кучу неинтересной литературы, чем напрочь отбила у меня желание в будущем ее вообще читать. Да, признаюсь — я книг не читаю вообще. Знаю, что это очень плохо сказывается на моем красноречии, мировоззрении и вообще, но не читаю. Не прет :-(

С английским языком было проще, намного проще. Плоды его изучения я пожинаю до сих пор. Учительницей у нас была женщина, которая английский язык учила удаленно на курсах. Уроки у нас превращались в тупое чтение текстов и рассказы о погоде, а троечники просто брали и переписывали с учебника предложения себе в тетрадку — и положительная оценка была заработана.

К истории относился спокойно, даты все помнил, рассказать что-то о каком-то событии также мог, при этом высказывая свою точку зрения. За собственное мнение меня учителя истории и любили.

Зато на уроках математики я шел по отдельной программе, поскольку школьные задачи для меня были простенькими. Физику тоже любил, даже экзамен в 11-м классе сдавал по выбору. Программирование, логика, основы ЭВМ для меня вообще были сказкой. Эти предметы я любил даже больше физкультуры :-)

Вот такой я, думаю, типичный технарь. Кстати, русского языка в моей школе не было вообще. Не смотря на это, в Харькове спокойно перешел на русское общение и письмо. Вроде неплохо получается.

Не знаю почему, но захотелось написать вот такой пост, да простят меня те, кому он не понравится.

Кстати, что вы в первую очередь увидели на картинке в начале поста? Если числа — то вы технарь, символы — гуманитарий. Так считают вот здесь.
____________________________
Почитайте у Артёма Майнаса про принципы ранжирования блогов в ЯППБ и не забудьте глянуть «Страны и народы — уроки географии» — один из лучших его постов в последнее время.