Второе интервью Артемия Лебедева. Достаточно большое! Взято с http://uznal.wordpress.com c моим редактированием плюс убрал лишее, вроди ников людей, задающих вопрос, даты и времени и т.д. Несколько оригинальные ответы у лучшего дизайнера Росии, Вы не находите?

— Почему ваша студия практически не участвует в рекламных фестивалях и конкурсах?
— Мы не участвуем в российских рекламных фестивалях и конкурсах.

— Кого вы можете назвать своим учителем?
— Аркадия Троянкера

— Вы в прошлом году были в Ташкенте. Как вам понравился город? Какие остались впечатления?
http://www.tema.ru/travel/uzbekiston/

— Почему так медленно обновляется раздел “Новые линии” на вашем сайте, ведь количество полученных работ от народа велико?
— Потому что число достойных меньше, чем присылаемых.

— Артемий, скажите, пожалуйста, много приходится придумывать самому?
— Много.

— Велико ли количество людей, прошедших вашу студию, не подошедших профессионально или по личным качествам и покинувшим команду?
— Мало.

— Артемий, то что на Вашем сайте размещено в разделе “Промышленный дизайн”, нашло ли воплощение в реальной жизни, и если нет, то почему?
— Из 23 проектов 11 или произведены или находятся в процессе производства. Остальные либо никогда не будут производиться, потому что изначально задумывались как концепты, либо мы их запустим позже. Учитывайте, что даже такая простая вещь как чайник может изготавливаться в течение года, в отличие от сайта, который можно сделать и за пару недель.

— Артемий, здравствуйте! Вы жёсткий руководитель? Или справедливый?
— Никаких “или”.

— А баннеры для чего были сделаны?
— Баннеры существуют для рекламы. В данном случае (как я понимаю, речь идет о баннерах, висящих выше на этой странице) это реклама дизайнеров и их стилей.

— Артемий, несколько лет назад, у Вас был огромный творческий рост. Вы творили чудеса, осваивали новые направления, покоряли вершины. Но вот уже пару лет ничего не происходит. Вы стали сытым, или просто стало неинтересно?
— Ну ни х**я себе! Три года назад в студии появилось направление промышленного дизайна. Два года назад частью Студии Лебедева на правах отдела стала моя другая студия — Артографика. В прошлом году мы открыли издательство и отдел городского дизайна. В этом году мы начали заниматься интерьерами, созданием навигации и оформлением торговых центров, дизайном витрин. Я голоден, как никогда.

— Артемий, доброе! Вы все еще находите наслаждение в дизайне, или это источник дохода?
— Дизайн для меня — источник дохода, которым я наслаждаюсь.

— А еще,…. как же это сформулировать? Как считаете — сведется ли в будущем дизайн к набору правил и отработанных методик, или там всегда будет большая ложка творчества?
— Это более или менее циклический процесс. Сейчас модно заказать одному дизайнеру придумывать правила для сотни других. Через пару лет сотня дизайнеров будет сама себе придумывать правила. Потом это всем надоест, и компании снова вернуться к гайдлайнам. Потом все поймут, что гайдлайны душат творчество и опять начнут искать свежие мозги.

— Вас не смущают разговоры среди дизайнеров о некоторой “шаблонности” ваших последних проектов. И придраться не к чему — и, в принципе, не шедевры — нормальный рабочий слаженный сайт (дизайн, полиграфический дизайн и т.п.) — это тенденция или ???
— Это наш почерк.

— Артем, извините, пожалуйста — недавно я шла по Газетному переулку и задела зеркало на Вашей машине. Я вернула его в исходное положение, и, кажется, оно было в порядке. Правда ли, что Вы получали каннского льва? Что ощущали?
— В самом Канне выдают только золотых львов. Серебряных и бронзовых (а у нас, напомню, бронзовый) выдают через пару месяцев после церемонии, когда их наштампуют. Их присылают по почте в картонном ящике с пеноуретановым наполнителем. По идее, льва должны были выдать уже зимой на какой-то церемонии в Москве, посвященной выдаче этого самого льва. Заодно там сидел полный зал человек на 500, смотревший призовые ролики фестиваля. Но мы с Олегом Пащенко (который эти баннеры, собственно, рисовал) опоздали и нам выдали коробку за кулисами.

— Тема, привет! Какую часть работы Вам приходится выполнять самостоятельно? начиная от общения с клиентом и заканчивая тех заданием или работай?
— Мне приходится выполнять самостоятельно свою часть работы. А работаю я художественным руководителем своей студии.

— А какая у него машина?
— В ПТС она записана как бело-серая.

— Артемий, как Вы считаете, у сайтостроительства есть будущее (особенно за 20-50 тыс. дол), или все сайты уже построены и деньги надо искать в другом (грязном, жидком, черном, бьющем фонтаном) месте?
— У кого как получается. Мне приятнее иметь с чистым, твердым, белым и льющимся ручьем. Если бьющий фонтан может отнять Минприроды, то льющийся ручей принадлежит мне и не регулируется лицензией.

— Артемий, на Вашем сайте написано, что при приеме на работу “стандартное резюме будет уничтожено до его прочтения”.Приведите, пожалуйста, пример нестандарного резюме. Спасибо.
— “Ссылка на мои работы: www.работы.ru”. PT, кстати, означает Personal Transportation.

— Артемий, написать книгу по веб-дизайну (или просто дизайну, или менеджменту в дизайне) не хотите-ли? И почему? Не хватает желания, материала, или конкурентов выращивать не хочется?
— Я очень ленив. Когда я сел писать книгу о дизайне, понял, что у меня уйдет лет 10. Поэтому я стал выкладывать главы в сеть и назвал это “Ководство”. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo2/

—Артемий, не Вы ли послужили прототипом некоего Троепольского в книгах Т.Устиновой? Это пиар или как? А если серьезно — делите ли Вы свои работы на “хиты” и “проходные”? Каково их соотношение?
— Все работы нашей студии — хиты. Миллионы хитов и сотни тысяч хостов.

—Как обстоят дела с Учебным центром студии Лебедева? Планируете ли Вы и дальше развивать образовательное направление, способствовать развитию молодых людей, или даже, может быть, создавать свою мастер-школу?
— Все занятия проводятся в учебном центре “Инвента”, http://www.inventa.ru/

—Доброго Вам здравия Артемий! У меня к Вам простой вопрос: какой вы видите рекламу в России? Слабые и сильные стороны в нынешнем её положении. И как вы относитесь к работам Брия Грымова? Заранее благодарен!
— Рекламу в России я вижу значительно лучше, чем она сейчас существует. Сегодня вы видим результаты работ коллективов, состоящих из непрофессионалов во всех областях — бездарных дизайнеров, безыдейных копирайтеров и безграмотных редакторов. Исключения редки, как падающие звезды зимой во время плотной кучевой облачности. Я не знаю, как я отношусь к работам Грымова, потому что я не знаю, что именно он делает. Судя по работам, представленным на его сайте, он успешно эксплуатирует большую команду людей, которые постоянно меняются. Ничем другим я не могу объяснить разброс в качестве и стиле работ. При этом в студии Грымова не принято указывать тех, кто работал над проектом (у нас в студии принято наоборот). Поэтому я не знаю, что мне предлагается оценить.

—Тема, как Вам сегодняшнее состояние российской рекламы? Скучновато, не правда ли?
— Не скучновато, а ужасновато. Меня не тошнит от рекламы Rondo, но меня стошнило от самого Rondo. Замкнутый круг.

—Артемий, слава мешает (ла) спать? Или это просто приятно и все?
— Есть две вещи, которыми я не пользуюсь: славой и правом на отдых.

—Артемий, какие личностные качества вам помогают добиваться поставленных задач? И какие качества вы больше всего цените в ваших сотрудниках? Спасибо
— В себе я ценю лень. А в коллегах — трудолюбие.

—Сколько стоит средний корпоративный сайт, если его разработку и поддержку заказать в Вашей студии?
— И бойлерная и стадион являются строениями. Но средней цены у них нет.

—Траутом высказана такая мысль, что для достижения успеха не нужно много и усердно трудиться, самое главное — попасть в нужное время к нужным людям. А как вы считаете — для достижения успеха нужно много учиться и работать? Спасибо
— Даже чтобы попать в нужное время к нужным людям необходимо учиться и работать.

—А главном-то мы и не спросили: Что с маркетингом-то? Какое место занимает он в вашей организации / бизнес-процессах / вашем сердце.
— В нашей компании нет ни одного маркетолога и напрочь отсутствуют бизнес-процессы. И в ближайшее время не планируются.

—Артемий — мегаграмотный специалист и самодостаточная личность. Того, что он сделал УЖЕ хватит на 2-3 жизни. Вобщем-то, спросить его особо не о чем. Нет желания бросить все к чертовой бабушке?
— Ну да, ага, щас.

—Тема, привет! Студия никогда не брала обратно на работу ранее работавших в ее стенах и постоянно об этом заявляла. С недавних пор, данное условие поменялось? Что случилось? Дефецит свежих ресурсов. В продолжении темы, интересно узнать твое мнение о существующей текучки.(примерно 50% в год) — достаточно поставить красные крестики на новогодних фотографиях: 1. Плохой отбор кандидатов 2. Тотальное расслабление после трудоустройства 3. другая версия
Мысль про олимпийский факел хороша, но все таки текучка в таких масштабах ее не оправдываеться. Особенно чистки с разовым увольнением большого количества сотрудников.

— Любой сотрудник студии может устать и решить, что есть место лучше. А через месяц (или через год) он может понять, что ошибся. Так вот, не взять его обратно — идиотизм. Так что это не дефицит ресурсов. Это просто одним правилом меньше. Ощущение текучки складывается по тем, кто не прошел тестовый срок или был уволен. Как ты знаешь, в студии не принято вешать зеленые беджи на салаг и золотые — на дедов. Человек, попавший в студию, с первого же дня находится ровно в таких же условиях, как и тот, кто работает тут много лет. Все к нему за месяц привыкают, а потом он вдруг тут больше не работает. Жалко, конечно, но это не текучка. Это обучение плаванию методом погружения. Кто за буйки не заплывает, те отправляются в лягушатники, которых в городе хватает.

—Артемий, а на какую сумму у Вас на работе кормят? Это правда, что в студии Лебедева дают талоны на обед в два заведения на выбор(названий не помню — но оба рядом) на 150 и 200 рублей вроде бы. ещё в студии есть постоянно чай, кофе, сахар, молоко и вечером бутерброды. но это такая фигня по сравнению с трудовой нагрузкой на каждого отдельно взятого сотрудника! так работать надо любить или оттуда уходить.
— Чистая правда.

—Откройте пожалуйста, завесу своей мастерской. Как начинается работа над проектом? С чего? Как много человек работает над одним проектом? Не кажется ли Вам, что прмышленный дизайн и рекламный дизайн несколько различен? Ваши дизайнеры работают во всех этих областях или же каждый работает в определенной области, а в остально не лезет?
— Работа начинается с понимания того, что она собой представляет. А все, кто работал над проектом, перечислены в карточке каждого проекта — http://www.artlebedev.ru/portfolio/. Дизайнеры, как и певцы, бывают с большим диапазоном. Иногда соберутся, померяются диапазонами. А так — каждый делает то, что у него лучше всего получается.

—Артемий, как Вы сами объясняете Ваш успех? Дерзость? Профессионализм? Удача?
— Бескомпромиссность в работе, талант и наглость.

—Артемий,какой интерес для вас и вашей студии представляют развивающиеся услуги мобильного интернета (3G)?Существуют ли у вас конкретные проекты для новейших технологий? Что нового, по вашему мнению, способны привнести в индустрию интернета услуги 3G? Дальнейших вам успехов!
— 3G — это набор неудобных, медленных, ущербных технологий, которые обсуждаются только потому, что они работают в мобильниках. А на самом деле все это ужас тихий, как WAP. С точки зрения экранного дизайна ничего нового там нет. Единственное, что там есть — малюсенькие экраны со смехотворным разрешением, что неизбежно ведет к малофункциональным интерфейсам.

—Артемий, Ваше “Ководство” написано легко, лаконично, и, в то же время, емко. Журналистское образование, не говоря уж о генах и условиях произрастания дают о себе знать. Нет ли желания выразить себя еще и в литературе?
— Я не считаю, что книга про дизайн должна быть менее увлекательна, чем художественное произведение. Даже наоборот.

—Читал где-то в одном из Ваших интервью, что работаете Вы в основном по ночам. Каким образом происходит взаимодействие с остальным миром — сотрудниками, заказчиками, друзьями..?
— А все просто. Со дня до ночи я общаюсь, а с ночи до утра — работаю.

—Работа в промодизайне, наверное самое интересное творчество в рекламной отрасли, но даже сложно представить, насколько много технологических ограничений сопутсвуют работе. Не мешает ли творчеству невыносимое изучение этих самых ограничений? И нет ли желания создать автомобиль? Пусть даже он будет существовать только в качестве макета.
— Вы путаете промодизайн и промдизайн. Промдизайн не имеет отношения к рекламной отрасли никакого. Автомобиль делать не собираюсь, потому что с одной стороны слишком сложно, а с другой — слишком просто. Сложно (точнее, невозможно) создать все узлы и системы автомобиля — для этого существуют заводы, на которых всю жизнь работают тысячи людей. Просто, потому что придать форму внешним поверхностям сегодня могут сотни автоателье в мире. Пока я не пойму, что мне есть, что сказать в автодизайне, я ничего не скажу.

—А есть ли МЕЧТА? И все ли задуманное удается воплотить?
— А какой смысл просто мечтать? Я работаю дизайнером, чтобы не было никаких “ах, вот если бы…”

—Артемий, говорят, что когда Вы только начинали, для привлечения заказчиков демонстрировали работы, сделанные для “мертвых душ” — выдуманных персонажей. Правда ли это? С каким чувством вспоминаете сейчас этот эпизод и не пропал ли за прошедшие годы кураж?
— Я не вижу разницы, для кого делать работу — для существующей или выдуманной компании. Когда компанию основывают, она тоже первые несколько лет выдуманная. Этот принцип — не ждать, пока тебе принесут “настоящий” заказ, я эксплуатирую каждый день и не понимаю, почему никто больше этого не делает.

—Привет Артемий! Хотел узнать кто такой “Норвежский Лесной”, в соавторстве с которым сделано много остроумных работ?
— А у вас какой-то особенный Яндекс? Не ищет ничего?

—Как видно, одно из Ваших хобби — путешествия. Что еще? Или творческая деятельность является им одновременно?
— Еще чтение. Все страны я делю на те, где был и где не был. И на книжной полке у меня слева стоят прочитанные, а справа — новые книги.

—Артемий, 1. Как к Вам пришел Эд Катыхин, Роман Воронежский (как вы с ними познакомились) 2. Из дизайна не хотите ли перейти к съемке телерекламы и аудиорекламы, например? Т.е. куда дальше двигаться хотите? 3. У Вас 2 года назад был хороший ПР менедждер (хорошие стебные новости писал) Какая его дальнейшая судьба?
— 1. Слово за слово… 2. Пока нет. 3. У нас никогда не было pr-менеджера, нам не нужен пиар. У нас работал пресс-секретарь, Николай Данилов. Он сегодня работает в lenta.ru.

—От чего испытываете настоящий драйв?
— От настоящего драйвера.

—Артемий, как Вы относитесь к информации, размещенной по адресу http://www.artemylebedev.com/flame.html Развейте опасения рунетовской общественности о скорой кончине ALG.
— Меня и мою студию хоронят вот уже девятый год. Я не в претензии.

—Расскажите о сайте “vodka.ru”. Почему он молчит и что на нем будет? Cпасибо.
— Я его зарегистрировал, потому что он был свободен, так же, как в свое время design.ru. Только мне пока не до водки. Артемий, есть ли для Вас авторитеты в отечественном дизайне современном? Есть имена, которые надо знать: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo2/nuggets/names/

—Здравствуйте Артемий. Слышал что Ваша студия открыла несколько представительств зарубежом. Расскажите подробнее об их работе — чем занимаются, примеры работ и т.д. Насколько Вы удовлетворены их работой?
— Наши представительства выполняют роль посольств. Там работают менеджеры, которые общаются с клиентами. К сожалению, я не представляю, как кто-либо в другом городе мог бы делать работы того качества, которое я считаю приемлемым. Поэтому весь дизайн делается в Москве. А заказать его можно в Риге, Киеве, Париже и Берлине.

—Артемий, огромное спасибо за всё что вы сделали! (честно, без сарказма). Создаст ли Студия, когда нибудь, удобный, полезный дивайс для дизайнеров, например однорукая клава плюс планшет? ведь согласитесь… клава она ведь не расчитана работать рядом с планшетом… а нажимать хоткеи да ещё с правой стороны очень не сруки если в ней стило… очень жду от Студии, именно от Студии, принципиально нового, полезного, устройства или решения в этой области. и ешё один.. есть ли у вас работы которых вы стыдитесь (можно не называть) и просьба… Не бросайте ководство, оно очень необходимо не только вам (как сэлф-ад), а с темами можно и по серьёзнее… спасибо.
— Скоро вы увидите наш девайс, нужный не только дизайнерам, а всем, кто работает за компьютером. В июне, наверное.

—Помниться от Артёма ушла команда очень неплохих креаторов и дизайнеров. Лично общался с Алексеем Пелевиным, который создал свою студию DESIGN-PARK
— Думаю, что после этого ухода и наша студия и эта команда многопотеряли.

—Артемий! Два вопроса: Оцените состояние отечественного рынка сайтов. Что для вас сайт — инструмент для выражения собственных амбиций или вы изначально расцениваете каждый сделанный вами сайт как инструмент продаж заказчика? Иногда, посмотрев на ваши работы, создается впечатление, что при создании основной задачей было сделать именно лицо для сайта, а не инструмент маркетинга для заказчика.
— Ни в коем случае я не расцениваю нашу работу как самовыражение. Самовыражаться можно в личных проектах. При этом я не рассматриваю сайты как инструмент продаж, это было бы слишком узко. Компаниям нужны иногда более тонкие инструменты. А слово маркетинг вы употребляете не по назначению.

—Давно хотел спросить, будет ли налажено производство и появится ли в продаже мобильный телефон, который Вы сдизайнерили??? Просто хочу такой телефон… Спасибо заранее (за ответ).
— Скорее всего, будет. Но с небольшими изменениями относительно картинки на нашем сайте.

—Скажите, приходилось ли Вам жить и работать за границей? Если да, то где работать комфортнее и приятнее?
— Я жил один год в штатах. Работать за границей не приходилось. Но я знаю, что здесь мне пока интереснее и приятнее.

—Не кажеться ли вам ,что промышленный дизайн не профильное занятие вашей студии?
— Мне не кажется, что вы разбираетесь в профилях нашей студии.

—Артемий, одинаково ли во всех видах дизайна Вам интересно работать или какая-то область нравится больше, какая-то меньше? И бывает ли, что по прошествии времени, сделанное ранее перестает нравится?
— Я считаю, что дизайнер — универсальная профессия. Но есть вещи, которые меня не греют. Оформление букетов, например.

—Тема! Есть наблюдение и интересно твое мнение — заранее спасибо! На мой взгляд, заявлении об отсутствии конкуренции у Студии на рынке разработки веб-сайтов сильно потеряло актуальность за последнее время в виду изминения самого рынка в целом. Раньше: Есть Студия с самыми высокими расценками на разработку, но высоким качественным креативом,юзабилити и техническим воплощением. С другой, самой массовой стороны -студенты и шарашкины конторы. Наиболее близкии к конкуренции: Actis RBCsoft. Сейчас: Качество разработки и юзабилити у студии на прежнем уровне. Стоимость работ по прежнему самая высокая на рынке. Креатив более однообразен за редкими исключениями. НО главное изминение на рынке остальных. Так уровень остальный кардинально вырос в лучшию сторону. по всем критериям оценки веб-ресурсов работы стали интересными и качественно выполненными. Происходит в силу объективных причин развития рынка. ИТОГ:Раньше у клиента стоял вопрос: Гарантированно качественная, лучшая, хорошая работа за несколько десятков тысяч у.е. или низкокачественная и вообще ужасная работа за жалкие 300,500, 1000 или максимум тысяч 5. НО сейчас выбор сложнее. Есть Студия с гарантированно качественным результатом, большим опытом основателей и нескольких единиц долгожителей Студии за несколько большия порядок десятков тысяч у.е. Шарашкины конторы со студентами были,есть и будут есть. НО опять же, вырос целый ряд агентств предоставляющие свои услуги по разработке сайтов. Да работы Студии можно условно оценить в 5 баллов,а работы вышеперечисленных агентсв на 4 — но порядок цифр кардинально другой. Сливки рынка уже успели обзавестить сайтами и теперь есть толко небольшая борьба за обновления, поддержку и т.д. — но этот рынок ограничен. А у более потенциального рынка есть большой перевес в сторону разработки хорошего добротного сайта в одном из этих агентств по причине эффективности вложений и ряду др.причин. Интересно твое мнение в чем я могу быть не прав и как действительно выглядит ситуация на данном рынке. Или более активное развитие альтернативных направлений Студии связанно именно с этой тенденцией. Заранее благодарю за ответ!
— Я позволю себе не согласиться с вашей оценкой рынка. Я по-прежнему не вижу конкурентов. Напротив, я вижу, что те, кого принято к ним причислять, начинают заниматься “перепозиционированием” на фоне своего непонимания рынка веб-дизайна. Наша студия не стала делать меньше сайтов, но в дополнение к ним открыла еще несколько крупных направлений. Когда у вас возникают сомнения, открывайте портфолио студий и сравнивайте.

—Не планируете ли вы создать курсы ”как сделать сабя известным и модным”? Это, наверное, главное, чему у вас можно поучиться.
— Подозреваю, что таких курсов я не сделаю никогда. У Грымова, например, это единственное, чему можно поучиться.

—Любите ли Вы животных? Каких именно?
— Нарисованных.

—Артемий, интересует краткая история пиктограмм домик-поиск-почта-etc. Вы и многие используют их, но мнения об их авторе расходятся. Ваши или нет? Если нет, то откуда?
— Это мои иконки. Не помню точно, когда я их нарисовал, но, судя по архивам, это было весной 97-го года для первой версии сайта Comstar. С тех пор они используются практически на всех наших сайтах.

—Вы достигли того, к чему большинство даже не надеется приблизиться (и о чем, возможно, мечтали сами 12 лет назад). И что теперь. Что там за горизонтом, докуда многие не дойдут никогда ( а может и не надо ). К чему стремятся дошедшие. Поменять метал Каннского льва с бронзы на золото? Так этот Филосовский камень кто только не искал. Увеличить количество сотрудников с сотни до тысячи? Но ведь дело не в количестве. Купить для офиса не особняк, а квартал? То же самое, что и фразой выше. Придумать не новый дизайн кружки, а новый дизайн унитаза? Мелковато будет. Переименовать Москву в НьюЛебедев? Бред. Так к чему Вы стремитесь? Или уже никуда не надо идти? Все. Нирвана. Вряд ли. Если бы Вы ее достигли, не согласились бы на интервью и не отвечали бы на все эти вопросы. Так что, огласите свою идею Х?
— Свой стиль.

—Артемий, как вы оцениваете творчество дизайн-группы DEFA? Рассматриваете ли вы их как конкурентов?
— Я не люблю Гойко Митича и эстетику Олимпиады-80.

—Дмитрий Коммисаров — это не бывший ли “Бегемотовский” креативный директор?
— Насколько мне известно, нет.

—Артемий, какие из современных дизайн-студий вы можете выделить? Почему?
— Я могу выделить три студии, потому что за последний год встретил у каждой по одной очень хорошей работе. Это Open Design, “Дизайн-Депо” и “Логвинdesign”.

—Артемий,когда завершаете работу, есть ощущение реализации задуманного?
— Иногда бывает.

—Артемий, скажите, какую роль в раскрутке сайта играет его дизайн? Можно ли только на него делать ставку?
— Секрет не в оформлении, а в содержании. Но содержание без оформления не живет.

—Тема, что ты можешь сказать о #FA007C?
— Любимый цвет Лехи Пелевина.

—Кого из современных дизайнеров вы могли бы отметить? По вашему мнению, как развивается дизайн в Украине?
— Ссылка на заметных дизайнеров дана выше. На Украине пока никто всерьез сам не плавает.

—Что вы цените в своих дизайнерах?
— То, что каждый из них умеет делать то, что я не умею.

—Почему на http://tema.ru/travel/kaliningrad/ только самые некрасивые места Калининграда? Так задумано? И понравилось Вам в Калининграде вообще?
— По-моему, там самые красивые места. А если вы ждали парадных фоток потемкинских фасадов, то это не ко мне.

—Какова, по вашему мнению, может быть мотивация остаться в стенах студии сотрудника, проработавшего 3—4 года и достигшего практически максимума в карьерной и «зарплатной» лестнице?
— Я без сожаления расстаюсь с теми, кто достиг максимума.

—Интересно узнать, вы что-то коллекционируете? =)
— Я коллекционирую коллекции. Все, что я встретил больше одного раза, становится новой коллекцией. От книг до изображений дорожных знаков.

—Артемий, если Вам не нужен PR и Вас не интересует слава, зачем же Вы дали согласие на Прямой Эфир? Это же отличная pr-акция.
— У меня есть два варианта: ответить на ваш вопрос и проигнорировать его. Я выбрал первый.

—Артемий! Спасибо за интересное выступление. Получил удовольствие, читая Ваши реплики. Вопрос мой такой: есть ли у Вас свое (или любимое чужое) определение рекламы?
— Реклама (франц. reclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю), 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. В английском языке Р. обозначается терминами advertising и publicity, во французском — publicite, в немецком — Werbung.

—Ну… это неинтересно! У меня тоже есть Yandex и даже Большая Советская Энциклопедия (правда, на CD). Выходит, лучше советских академиков никто формулировки не дал?
— Вы просили мое или любимое чужое. В данном случае любимое чужое совпадает с моим.

—Среди профессионалов есть устойчивое мнение, что Лебедев хороший менеджер создавший хорошую студию. И такое же устойчивое мнение, что Лебедев никогда не был хорошим дизайнером и уж тем более креативщиком. Мнение построеное на портфолио,на личных работах. Как факт: не встречал сильных дизанеров, которые Вас уважают именно как профи в области рекламы и креатива (хотя очень уважительно относятся ко многим дизайнерам Вашей Студии). Вам не обидна только дешёвая популярность в массах?
— Замечательный пример частного мнения, закомуфлированного под вопрос. Вы ведь ничего не спросили, вы в провокативной форме высказали набор противоречащих друг другу сообщений. И вы как бы оставляете мне право ответить — обидно мне или не обидно, что моя популярность дешева (факт, не из чего в вашем послании не вытекающий). Предлагаю свою точку зрения. Я считаю, что дизайн — это все, что угодно. И что любая задача — это дизайнерский проект. И что любой проект я в силах выполнить лучше всех. Создание студии — это проект, и я с ним справился как и положено хорошему дизайнеру: лучше всех.